В учреждении функционирует 5 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет в количестве 118 человек, реализовывающих программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И. Логиновой.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
осуществляется по два-три раза ежедневно. Учебная нагрузка в рамках непосредственно образовательной деятельности установлена в соответствии с реализуемой программой, ООП ДО и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Содержание
образовательного процесса определяется программами дошкольного образования,
рекомендованными Министерством общего и профессионального образования:
• «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду, под редакцией В.И. Логиновой. Для реализации данной программы в МБДОУ созданы условия, соответствующие возрастным особенностям детей. Развивающая среда ежегодно модернизируется, пополняется методическим и дидактическим материалом.
· развитие у детей
на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию,
· готовности к
проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; способствовать
развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи;
· развитие творческой
активности детей, воображения; укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Программа
и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса
социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания,
общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
общие задачи воспитания;
представления (ориентации);
практические умения;
уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
методические советы;
рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
заключение.В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманные отношения», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающем миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:
характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
общие задачи воспитания;
представления (ориентации);
практические умения;
уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
методические советы;
рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
заключение.В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
• «Я и моё здоровье», Т.А.Тарасова
• «Театр-Творчество-Дети», Т.И. Сорокина
• «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина и др.
По запросам родителей в дошкольном учреждении проводится кружковая работа:
-«В гостях у сказки» /музыкальный руководитель I квалификационной категории С.В. Солдатова/
-«Весь мир в коллаже» / воспитатель М.Б. Мошкола/
Комментариев нет:
Отправить комментарий